Полное наименование:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародубский казачий кадетский
корпус имени Героя Советского Союза А.И. Тарасенко"
Сокращенное наименование:
ГБОУ "Стародубский казачий кадетский корпус"
О школе
Стародубский казачий кадетский корпус расположен на территории г.Стародуба Брянской области, история которого уходит своими корнями в глубокую древность. История Стародубского казачьего полка известна с древних времен. Стародубский полк воевал против поляков, литовцев, шведов – всех, кто посягал на родную землю.
В 1920 году казачество, как социальное явление, упразднили. Но оно продолжало существовать. Казаки показали высочайшие образцы самоотверженности и героизма в годы Великой Отечественной войны. Среди воинов, отдавших свою жизнь на защиту своей Родины, был наш земляк Александр Иванович Тарасенко, выходец из казачьей семьи. Его именем удостоен наш кадетский казачий корпус.
Задача воспитательной системы корпуса - изучать историю как российского казачества в целом, так и историю Стародубского казачества.
Стародубский казачий кадетский корпус работает над постепенным возрождением и совершенствованием традиций кадетских корпусов, воспитанием патриотизма и духовно-нравственных качеств личности.
История школы
1 сентября 2008 года
впервые в истории кадетской школы состоялась первая школьная линейка,
посвященная Первому школьному звонку.
22 сентября 2008 года состоялось торжественное открытие Стародубского казачьего кадетского корпуса.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Цель программы развития универсальных учебных действий (далее – УУД) на уровне среднего общего образования – создать условия для развития опыта освоения УУД, сформированного на предыдущих уровнях общего образования.
Программа реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Потенциал урочной деятельности реализуется за счет закрепления отдельного содержания настоящей программы за предметными областями и включения в рабочие программы предметов УУД, планируемых к освоению и подлежащих оценке в рамках текущего тематического контроля.
Потенциал внеурочной деятельности реализуется за счет расширения индивидуального пространства проектной деятельности обучающихся курсами и мероприятиями внеурочной деятельности. Кроме того, внеурочные курсы и мероприятия связывают настоящую программу с рабочей программой воспитания.
Связь с рабочей программой воспитания осуществляется в части:
– профориентации обучающихся;
– познавательного интереса и опыта исследовательской деятельности обучающихся.
Настоящая Программа развития УУД широко использует возможности курса «Индивидуальный проект» и опирается на сложившуюся в образовательной организации систему организации и сопровождения проектной деятельности обучающихся.
Особенность развития УУД в старшей школе состоит в том, что у обучающихся старших классов повышается уровень их рефлексивности (осознанности) собственных действий и формируется качественно новый уровень личностной и познавательной рефлексии. Развивается также способность обучающихся осуществлять перенос сформированных УУД на внеучебные ситуации. Выработанные на базе предметного обучения и отрефлексированные, УУД начинают использоваться как универсальные в различных жизненных контекстах.
Настоящая программа призвана обеспечить:
– развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений;
– формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
– повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной, социальной деятельности;
– создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
– формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческих конкурсах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах и других), возможность получения практико-ориентированного результата;
– формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования ИКТ;
– формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества;
– возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
– подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
Фотографии

